?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Арбуз - занимательный мир Previous Previous Next Next
кросспосты из блога
sklyarevskiy
sklyarevskiy
Что читаем?

Опубликовано на barbaris.uz. Можно оставить комментарий здесь или на barbaris.uz.

Планируется в Информационный Бум - он вернулся с каникул загоревшим и отдохнувшим.

Что читаем?
Вначале Муса не понимал, как такого странного человека вообще можно пускать в приличное место. И особенно изумился, когда однажды семипалый шутя дал отцу какой-то совет, после чего отец собственноручно наполнил и раскурил для него кальян. Тогда Муса набрался храбрости и спросил у отца, не опасно ли принимать у себя нищего хашишина, который к тому же носит столь дорогие перстни — скорее всего краденые.
Хороший подзатыльник был ему ответом.Мерси Шелли. 2048

Традиционная библиотека - кто их посещает? отсюда http://tugolica.by.ru/pages_library.html В стародавние времена непременным атрибутом интеллигентности была подписка на кучу журналов. У технических интеллигентов помоложе лидировали «Химия и жизнь» и «Техника-молодежи», кто постарше читали «Знание-сила» и, конечно же «Науку и жизнь». Нетехническая прослойка прослойки (а интеллигенция была, как вы помните, прослойкой) читала толстые литературный журналы от реакционного патриотического «Нашего современника» до признанного флагмана с закваской времен Твардовского «Нового мира». На эти археологические воспоминания набрел, уткнувшись взглядом в стопку непрочитанных «Компьютерр». Могло ли такое привидеться лет пять назад — стопка непрочитанных «Компьютерр»? Не могло — журналы жадно читались по нескольку раз вплоть до выучивания наизусть, да еще всеми сотрудниками и бурно обсуждались. А при возникновении любого компьютерно-сетевого вопроса непременно вспоминали, что «Компьютерра» как раз недавно об этом писала. И вот, лежит нечитанная, довольно давно.

В чем же дело? В том, что я читаю онлайновое чтиво. Блоги, живые журналы, онлайновые всякие издания. И мне хватает, меня вполне удовлетворяет эта сетевая столь привычная жвачка для мозгов, пришедшая на смену бумажным журналам. Да еще и интерактивность — можно отвечать, комментировать, обсуждать. Есть и элементы театральности — можно зайти под ником, прикинувшись кем угодно. Тут можно запустить полет фантазии до небес, но я обычно участвую под своим именем, мало того, я не понимаю, что может заставить взрослого солидного человека скрываться под прикольными (первый раз) никами? Вопрос анонимности в сетевом общении один из центральных, как-нибудь пощупаем его поближе. Так же как и театральность-маскарадность праздника сетевого общения.

Вполне хватает ежедневного чтения френдоленты для полноценной эмоциональной и информационной подпитки. Достаточно лишь создать себе комфортную среду, отодвинувшись от бездарных болтунов, знающих простые выходы из сложных политических и национальных конфликтов. Умные, точнее приятные для меня писатели не опускаются до этого гвалта, пишут что-то такое, что при чтении крякаешь от удовольствия, что хочется сразу поделиться найденным с друзьями и узнать их отношение к найденному чуду. Правда уже ни на что другое не хватает времени, но тут уж приходится выбирать. Точнее, как сказал ядовитый юморист, «когда приходится выбирать, то выбирать не приходиться».

Девятого августа исполняется девять лет рассылке подписного листа при ЕЖЕ-движении. Поздравляю создателей и участников. Тоже приятное интеллектуальное и активно-театральное коловращение. Впрочем, Лист рассылки закрытый и всем читателям колонки, наверное, не так интересно. Важен больше факт такого долгого и успешного существования онлайнового сообщества, как-нибудь рассмотрим уроки управления таким Солярисом.

А что у вас, читатель, что читаете? Довольны ли своим чтивом? Конструируете ли свою ежедневную полочку-библиотеку? Предлагаю при желании порассуждать в комментах

19 комментов или Написать
Comments
leon_85 From: leon_85 Date: August 7th, 2006 09:16 pm (UTC) (Link)
Стабильно до дыр зачитывал журналы "Мото" и "За Рулем". Неделю назад с ужасом (именно с ужасом) осознал, что крайние номера уже 2 месяца пылятся на полке.
From: faceless_lady Date: August 7th, 2006 10:09 pm (UTC) (Link)
ты что, под кат брать разучился??

В декабре подписалась на электронный Scientific American... так и пылится где-то в сети - нет времени даже скачать его..
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 8th, 2006 05:16 pm (UTC) (Link)
Так времени нет или хватает электронного чтива в ЖЖ и других местах?
10ser From: 10ser Date: August 8th, 2006 03:47 am (UTC) (Link)
Печатные изделия не выписываю/не читаю. Слишком привык читать все в электронном формате. Поэтому ограничиваюсь только Интернетом.
А пост очень хорошо написан, согласен по всем пунктам на 100%. Если будете писать об анонимности в сетевом общении - с удовольствием включусь в обсуждение.
a_s_pavlov From: a_s_pavlov Date: August 8th, 2006 08:34 am (UTC) (Link)
ИР (Изобретатель и Рационализатор) был хорош.
Из "нетехнических" - особняком стояла "роман-газета"
В.Пикуль IMHO - в основном там печатался. А у него была своя аудитория.

Ну и журнал "Крокодил" - это отдельная песня.
Петросян упорно старается занять его нишу :)

Я сейчас - совсем "сетевой" стал. Да, ты прав - незачем жаловаться на замусоренность Сети - надо просто брать из нее нужное тебе. Отфильтровывая лишнее.
Бумажной периодики НЕ читаю вовсе. И ТV - тоже не актуально.
Книги, да - читаю. Довольно интенсивно. Учебники :)

Об анонимности: Пусть каждый развлекается как может. А вот самому себе придумавыть личины - неинтересно.
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 8th, 2006 05:17 pm (UTC) (Link)
А что за учебники ты читаешь?
a_s_pavlov From: a_s_pavlov Date: August 9th, 2006 12:20 pm (UTC) (Link)
Учебники ПСТБИ
Догматику, историю, литургику(до нее -не добрался пока)
Друг там учится -подарил.
(обещает - еще привезти)
Очень многое из материала - есть в Сети в электронной форме.
Но книги - приятно читать в хороших изданиях.

From: ex_airy_bell331 Date: August 10th, 2006 05:04 am (UTC) (Link)
Здравствуйте!
Из бумажных журналов покупаю и читаю только Rolling Stone. Выпуски у них очень неровные, если интересный, успеваю прочитать за пару дней. Если не очень - может лежать до следующего номера, покупка которого и является стимулом, чтобы закончить читать предыдущий.
В советские времена наша семья выписывала очень много журналов. Для меня вне конкуренции тогда был журнал "Юность".
В сети я подписана на кучу рассылок, но в основном они мне нужны по работе, и, за редким исключением, просматриваются по диагонали.
ЖЖ завела недавно, чуть было не заблудилась, но постепенно материал отбирается, приобретает формы, отфрендила "пустые" сообщества, куда пишут откровенные бездельники и "шибко умные" - умники в плохом смысле.
На бумаге читаю много по психологии, научно-популярной литературы, о восточных практиках и учениях, то, что необходимо по работе, да и вообще я в этом смысле довольно всеядна.
Наиболее строгий отбор проходит художественная литература. Потому что, помимо информационных функций на нее возложена священная обязанность доставлять мне эстетическое наслаждение. Здесь я полагаюсь на свой вкус, и он меня пока не подводил. Любимые книги могу перечитывать по нескольку раз (Чехова, например).
Длинно?
Ну, извините...
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 10th, 2006 05:41 pm (UTC) (Link)
Не надо извиняться за длинность - мне очень интересны посты читателей, правда, вот только не могу отвечать на все посты... Наверное напишу об этом.
From: kuchina_mos Date: August 10th, 2006 06:11 am (UTC) (Link)
Я как не странно продолжаю много читать как в он-лайне так и на бумаге. Я читаю к сожалению всё подряд и никак не могу остановится. Читаю все модные книжные новинки от Гарри Поттера до Духless. Что-то нравится, что-то нет. Это своеобразный абстинентный синдром. Увы....
solveigparker From: solveigparker Date: August 15th, 2006 04:29 pm (UTC) (Link)

что читаем.

Да да много времени уходит на просмотр электронных науч поп новостей.
Но ужасно страшно, что псевдо открытый интернет, это зеркало информационного потока жизни стремиться превратиться в саму жизнь, только бы не получилось, что чего нет в результате посиска в Гугле, того не было и нет в культуре, ведь оцифровано и доступно в сети не более 2-10% информации, накопленной на бумажных носителях, или я не прав? С удовольствием услышу другие оценки. 0.3%- 30%?? - а проекты тотальной оцифровки Ленинки и или Оксфордской библиотек безнадежно буксуют о мнимые авторские права - если это будет долго продолжаться это очень плохой симптом состояния общества. Бояться сделать информацию содержащуюся в книге доступной минуя долю книготорговца - так можно до многого дойти до платных библиотек, что правда не поверите уже существует в родной глубинке. Правда с другой стороны кто заплатит гонорар если нельзя будет продать не только вдохновенье но и рукопись.
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 15th, 2006 06:41 pm (UTC) (Link)

Re: что читаем.

Есть такой эффект - мы же не читаем все время стариные архивы? Читаем или классику или свежих писателей или СМИ или научпоп - а это все есть в Сети. То есть, пусть оцифровано 2% от вселенского мусора, но из того, что читают - все 100%
solveigparker From: solveigparker Date: August 15th, 2006 06:56 pm (UTC) (Link)

что читаем и не только.

Простите дорогой автор, но здесь кажется нет столпотворения и может можно рассыпаться в комплиментах и чуть поболтать.
Я слаб в компьютерах и не могу найти более подходящего места чтобы написать Вам, даже псевдоним и лив жернал не мой а дочери. А она на даче и я не очень могу менять параметры.
Мне невероятно приятно читать Ваши заметки на Арбузе и на Буме.
Большое спасибо, если бы Вас не было лично мой сегмент Интернета очень много бы потерял. Пользуясь случаем хочу сразу задать Вам несколько дурацких впоросов может Вам будет интересно ответить в рамках своей колонки. Или здесь.
1 Вы не видели игры сапер - ну минер реализованной на поверхности в виде тора - тогда не будет углов и боков? Эта игра чем то похожа на клеточные автоматы и соответственно на игу жизнь к которой Вы е не равнодушны. есть ли ее жизнеспособная - работающая версия игры жизнь так же реализованная на торе?
2. Как покрыть плоскость шара одинаковыми прямоугольниками экранами так чтобы была покрыта максимальная часть поверхности.
С глубоким уважением. Новиков Ю.В.
solveigparker From: solveigparker Date: August 15th, 2006 07:07 pm (UTC) (Link)
По поводу того, что оцифровано все нужное, я что то в этом не очень уверен, может я просто плохо ищу. Но я что то не видел на вскидку - Толстого в дореволющионной орфографии или репринт Ламарка или Линнея, Или полной версии песен Галича, или статей малой советской энциклопедии 20 - х годов да мало ли чего. Разумеется интернет это фантастика о которой раньше можно было только мечтать. Но дело принципа самое главное если от глыбы отсечь все " лишнее " то может конечно получится любая скульптура но только не глыба существующая реально. Простите, предыдущий отклик я поместил за минуту до того как увидел Ваш ответ. Новиков Ю.В.
solveigparker From: solveigparker Date: August 15th, 2006 08:23 pm (UTC) (Link)

что читаем.

Может я конечно просто занудствую и не знаю к чему придраться, но поверьте это не так. Беру на вскидку 10 книг с полки - не плохих книг - плохие старики не собирали и пытаюсь найти в интернете тексты этих книг просто на вскидку.
Успех никогда не превышает половины.
Правда рост фантастический 3 года назад успех составлял не более 10 процентов, только вот тенденция не утешительная - последнее время рост замедлился. Вот к примеру попробуйте найти в сети рассказ Паустовского 1080 паровозов. Ну разумеется занудливая мелочь. Только если у мужчины отрезать маленький кусочек. Ну мы то старшее поколение навсегда останемся книжными червями знающими сладость что то накопать на книжных полках, Только легкий интернет заставляет нас это делать все реже и реже. В общем очень функциональный, быстрый удобный чудесный супер справочник, только вот как то не дает покоя что повторюсь чего нет в интернете автоматически превращается в "Факультет ненужных вещей" Да Вы и сами этим обеспокоены... ведь так ... и Ваша прекрасно подобранная иллюстрация - полная ностальгии пустая библиотека лучше всяких слов говорит о нашей общей тревоге...
Ну Вы сами просили длинный комент ... получите.
P.S.Разумеется языковая культура переживает сейчас момент сопоставимый по драматизму с моментом появлением печати причем, Причем если для того что бы перевести знания накопленные в устной форме и в форме рукописных текстов в тексты печатные нациям довался исторический срок в несколько столетий и только те нации кто выполнил эту задачу успещно продолжили бурное развитие в 20 веке. Те языки которые не оцифруют свое бумажное наследство за 5 максимум 10 ближайших лет рискуют повторить судьбу языков не получивших во время письменность, массовую грамотность и печть.
простите ,
вы же так в присущей вам легкой веселой манере про то что времени на все не хватает, а я дорвался до порядочного человека и давай тягомотину про истрическю ответственность...
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 15th, 2006 09:08 pm (UTC) (Link)

Re: что читаем.

Не стоит извиняться - такие обстояиельные нормальные посты встократ дороже безликих модных фразочек. Насчет оцифровки всего Вы правы, рано или поздно все оцифруют. Еще году в 1999 читал, что Mocrosoft собиралась делать проект по оцифровке всех книг и это оценивалось в астрономические петабайты - но это бы рекламный ход продвижения тогдашнего SQL...
Насчет того, что нет рассказа Паустовского - сомнительно что-то - должен быть, теоретически.
solveigparker From: solveigparker Date: August 17th, 2006 01:34 pm (UTC) (Link)
У меня не хватило толку приклеить картинку к следующему коменту в живом журнале, поэтому отправил его письмом на электрон почту на арбуз@спам.ру
Подтвердите получение пожалуйста. А то для меня все еще до конца не понятно, как телеграммы доходят сухими. И не всегда доходят.
sklyarevskiy From: sklyarevskiy Date: August 17th, 2006 04:23 pm (UTC) (Link)
К сожалению письма Вашего с картинкой не получал, проверьте, пожалуйста адрес - arbuz@spamtest.ru - а не такой как Вы написали. Жду письма.
Задачи про тор (жизнь на торе) и про шар не знаю как решить, напишу в арбузный блог, может кто-то решит.
solveigparker From: solveigparker Date: August 23rd, 2006 05:56 pm (UTC) (Link)

что читаем

Простите а теперь письмо дошло?
19 комментов или Написать